Стенды для двигателя (кантователи)
Стенд для разборки и сборки двигателей – популярное автосервисное оборудование. Он используется при ремонте и обслуживании моторов, коробок передач, редукторов мостов, раздаточных коробок. С его помощью можно удерживать снятый с автомобиля агрегат в удобном положении, вращать вокруг оси, перемещать по полу. Это оборудование применяется в автомастерских, гаражах, на станциях технического обслуживания.
Особенности конструкции и использования
Кантователь двигателя состоит из следующих основных частей:
1. Опорная тележка. Это несколько балок из стальной квадратной профильной трубы, объединенные в Т-, П- или Н-образную раму.
2. Несущая стойка. В большинстве стендов применяется одна стойка, но встречаются модели со вспомогательными стойками.
3. Держатель двигателя. Он состоит из фланцевой опорной плиты с отверстиями и регулируемых монтажных кронштейнов с втулками.
4. Поворотный блок с рукояткой. Обычно это простая поворотная ось с подшипником и фиксатором поворота. В дорогих кантователях двигателя может применяться редуктор.
5. Колесные опоры. В зависимости от конструкции тележка устанавливается от 3 до 6 поворотных и неповоротных опор.
Двигатель на кантователь обычно устанавливают с помощью электрической тали или консольного гидравлического крана (гуська). Крепление двигателя к держателю выполняется через те же отверстия, которые служат для соединения с коробкой передач.
Критерии выбора стенда для двигателя
В отличие от гидравлических подъемников и домкратов, стенды для двигателей находятся под нагрузкой длительное время, поэтому самый главный критерий при выборе – это прочность и устойчивость конструкции. В первую очередь следует оценить толщину металла, качество сварных швов, фиксаторов, болтовых соединений. Также важно, чтобы ремонтируемый агрегат легко вращался и надежно фиксировался в заданном положении.
Чтобы правильно выбрать стенд для двигателя, нужно также учитывать следующие критерии.
Тип опорной тележки
Встречаются Н- , П- и Т-образные формы, с числом колес от 3 до 6. Тележки в форме буквы Т обеспечивают удобный доступ к двигателю, но устойчивы только на очень ровных полах. Они подходят для ремонта легких малолитражных моторов. Для работы с крупными и тяжелыми силовыми агрегатами выбирают кантователи с тележкой типа П или Н.
Тип и размер колес, тормоза
Чтобы передвигаться по полу, стенды для разборки и сборки двигателей оснащаются колесными опорами. Соотношение поворотных и неповоротных колес влияет на маневренность кантователя. Например, если все четыре опоры поворотные, то кантователь легче поворачивает, но труднее передвигается по прямой. Такой вариант удобно использовать в тесных помещениях. Если стенд будет передвигаться на дальние расстояния, то лучше выбирать модель с двумя поворотными колесами.
Чем крупнее колеса, тем легче катится и лучше преодолевает препятствия кантователь, поэтому они рекомендуются для передвижения по грубым полам. Самыми долговечными считаются цельнометаллические колеса, в то время как обрезиненные колеса тише передвигаются, меньше скользят, не портят полы.
Смотрите на тип и качество подшипников в колесах, отдавая предпочтения двухрядным шарикоподшипникам, поскольку они легко вращаются под экстремальной нагрузкой.
Грузоподъемность
Чем она выше, тем лучше, поскольку от этого зависит безопасность. В любом случае, у стенда должен быть запас по грузоподъемности хотя бы 10-20%, ведь нагрузка на стойку неравномерная и зависит от длины двигателя. Магазин Redmaster продает кантователи в Минске, которые способны удерживать моторы весом от 340 до 900 кг.
Возможность складывания или быстрой разборки.
Если места в мастерской или гараже мало, то предпочтителен складной стенд для двигателя. При этом важна надежность и удобство соединения. Это могут быть специальные замки или соединения типа «труба в трубу», скрепляемые штифтами или быстрозажимными болтами.
Способ вращения и фиксации
Посмотрите, какой подшипник используется в механизме, отвечающем за поворот держателя двигателя, а также на способ фиксации положения. В недорогих моделях используются простые поворотные втулки, а фиксация производится штифтом. Поворотная рукоятка должна быть удобной и не выпадать из гнезда. В дорогих кантователях двигателя устанавливаются редукторы с кривошипными рукоятками, что позволяет вращать тяжелый двигатель с минимальными усилиями.
Магазин Redmaster предлагает кантователи двигателей в Минске по низким ценам. Это модели популярных брендов Forcekraft, Forsage, Rock Force, Startul, Torin. Свой вариант найдется как для небольшой автомастерской, так и для СТО.